Суета повседневности: не потерять главное

Холодным январским утром 12 января 2007 в подземном переходе станции метро LEnfant Plaza Вашингтона расположился мужчина и начал игру на скрипке. На протяжении 45 минут он сыграл 6 произведений (Бах, Крейслер, Шуберт, Массне). За это время – в самый разгар часа пик, мимо него прошло более тысячи человек, большинство из которых направлялись на работу.

По прошествии трех минут мужчина средних лет замедлил шаг и обратил внимание на музыканта. Он остановился на несколько мгновений и… поспешил по своим делам дальше.

Минуту спустя скрипач получил свой первый заработок: женщина бросила мелочь в футляр и, без остановки, продолжила свой шаг.

Еще несколько минут спустя мужчина остановился, облокотился к стене и стал слушать игру на скрипке, но, вскоре, он взглянул на свои часы и продолжил путь.

Наибольшее внимание музыканту досталось от трёхлетнего мальчика. Его мама в спешке вела его за собой, а мальчик остановился, чтобы посмотреть на скрипача. Мама потянула чуть сильнее, и мальчик продолжил движение, постоянно оглядываясь назад. Эта ситуация повторялась и с несколькими другими детьми. Все, без исключения, родители не дали им задержаться и на минуту.

За 45 минут игры только 6 человек ненадолго остановились и послушали. Еще 20, не останавливаясь, бросили деньги. Заработок музыканта составил $32.

Скрипачом был Джошуа Белл – один из лучших музыкантов в мире. Играл он на скрипке Gibson ex-Huberman работы Антонио Страдивари 1713 года, стоимостью $3,5 миллиона.
Из более тысячи человек только одна женщина узнала Белла.

За два дня перед выступлением в метро, на его концерте в Бостоне, где стоимость билета составляла от $100, был аншлаг.

Игра Джошуа Белла в метро являлась частью эксперимента газеты The Washington Post о восприятии, вкусе и приоритетах людей. Вопросы, которые ставили перед собой экспериментаторы: ощущаем ли мы красоту? Остановимся ли чтобы оценить ее? Способны ли мы распознать талант в неожиданной обстановке?
Авторы проекта полагали, что в Вашингтоне, одном из самых «филармонически развитых» городов Америки, Белл соберет столько слушателей в переходе, что может понадобиться полиция.

Каким же может быть вывод эксперимента в метро?

Если мы не можем найти время на то, что бы ненадолго остановиться, и послушать лучшее из когда-либо написанных музыкальных произведений в исполнении одного из лучших музыкантов планеты; если темп современной жизни настолько всепоглощающ, что мы становимся слепы и глухи к таким вещам – тогда что же еще мы пропускаем, мимо чего проходим мимо, даже не оглянувшись?...

P.S.
Именно Белл Джошуа исполнял музыку Джона Корильяно для саундтрека к фильму «Красная скрипка» (Корильяно специально благодарил Белла за вдохновенное исполнение при получении премии Оскар за лучшую оригинальную музыку); позднее скрипка Белла звучала в саундтреке к фильму «Ангелы и демоны».

Оригинальная статья
http://www.washingtonpost.com/wp-dyn/content/article/2007/04/04/AR200704...